Информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц
За 1 полугодие текущего года государственными инспекторами по использованию и охране земель структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, осуществляющих государственный земельный надзор, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 7 проверок по выявлению нарушений законодательства, выявлено 12 административных правонарушений, привлечено 11 лиц к административной ответственности, наложено штрафов в размере 40,0 тыс. руб., взыскано денежных средств на сумму 56,0 тыс. руб.
Так же, за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 государственными инспекторами по использованию и охране земель структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, осуществляющих государственный земельный надзор, проведено 700 проверок в отношении физических лиц по выявлению нарушений законодательства, выявлено 421 административных правонарушений, привлечено 360 лиц к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 2041,0 тыс. руб., взыскано денежных средств на сумму 1600,39 тыс. руб.
ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УПРОЩЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПРИНЯТ ГОСДУМОЙ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» принят Государственной Думой в первом чтении. В Госдуме законопроект представила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. Законопроект направлен на упрощение процедуры выполнения комплексных кадастровых работ.
В частности, он предлагает в ряде случаев выполнять комплексные кадастровые работы при отсутствии утверждённого проекта межевания территории. Также предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и другой документации при выполнении таких работ. При этом органам государственной власти и органам местного самоуправления, которые являются заказчиками комплексных кадастровых работ, предоставить право на бесплатное получение таких документов, что в свою очередь также упростит выполнение таких работ.
Проект закона разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017 году в трех пилотных регионах – Республике Тыва, Астраханской и Белгородской областях. В законопроекте также учтены предложения субъектов Российской Федерации по доработке федерального закона «О кадастровой деятельности».
В 2018 году такие работы будут выполняться в 13 регионах: Республике Башкортостан, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Тыва, Республике Саха (Якутия), Забайкальском крае, Камчатском крае, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Вологодской области, Псковской области и Севастополе.
В ходе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и обеспечивается еще ряд важнейших для развития территории и повышения ее инвестиционной привлекательности результатов. Для уточнения границ объектов недвижимости сейчас активно применяются самые современные технологии, в том числе аэрофотосъемка беспилотными летательными аппаратами.
Результаты комплексных кадастровых работ позволяют упростить процедуру оформления прав на земельные участки, исправить реестровые ошибки в местоположении границ объектов недвижимости, повысить собираемость земельного налога и арендных платежей с учетом более эффективного управления территориями, сократить количество земельных споров, а также защитить права собственников земельных участков.
ЗАДАЧИ РОСРЕЕСТРА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА О «ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»
Наиболее важными для Росреестра направлениями в рамках реализации Закона № 280-ФЗ, так называемого «Закона о лесной амнистии», являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) дублирующих сведений о лесных участках. При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальные органы Росреестра на плановой основе проводят работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Минэкономразвития России направило в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалы разъяснения о реализации Закона, а также алгоритм применения нормативных правовых актов, которые изменились после его вступления в силу. Кроме того, Минэкономразвития России и Минприроды России совместным письмом направили в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Росреестра и Рослесхоза, а также ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалы указания о порядке действий региональных межведомственных групп.
Росрееестр осуществляет мониторинг применения Закона на территории Российской Федерации, проводит коллегиальные и совещательные мероприятия. Кроме того, с даты вступления в силу Закона Росреестр ежемесячно проводит селекторные совещания с территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по вопросам реализации Закона на территории Российской Федерации. Также Росреестр ведет активное взаимодействие с Рослесхозом. Так, Росреестр принял участие в совещаниях-семинарах, проведенных Рослесхозом по вопросу реализации положений Закона в федеральных округах.
Начальник Быковского отдела Управления Росреестра по Волгоградской области Ю.В. Артыкбаева
|